Структура и органы управления

художественная школа города Железнодорожного

год основания 1995

143980, Московская область, г.о. Железнодорожный,мкр.Павлино, д. 1, к.2

контакт



                                                                                                                     .




Образовательная программа
Самообследование

Программа развития


Вторник 22.05.2018 18:38


      Ступени обучения в Муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей художественной школе для разных возрастных групп учащихся

 

 

ГРУППА РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 1-ая ступень (3-4 года)
Цель учебного курса – гармоничное развитие личности каждого ребёнка.
Задачи обучения:
- воспитание интереса к жизни и искусству, уважения к труду, любви к природе.
- первое ознакомление с материалами и инструментами художника, изучение простейших правил организации процесса рисования и лепки, знакомство детей с книжной графикой и народной игрушкой, введение в лексикон ребёнка новых слов (форма, цвет, величина и пр.).
- развитие мелкой моторики, фантазии, внимания и терпения, умения поэтапно вести работу.
Ребят ждут «мини-спектакли» и встречи с любимыми игрушками и сказочными персонажами, которые помогут маленьким художникам познакомиться с простейшими приёмами рисования, конструирования и лепки, «подскажут» названия цветов и научат смешивать на палитре свои собственные неповторимые цвета и оттенки.
Фантазируя и играя, 3-4 летние дети смогут создавать яркие самобытные образы птиц и зверей, цветов и трав, героев любимых сказок и собственных фантастических персонажей.
Чтение потешек и детских стихов обогатит воображение и словарный запас ребёнка, а пальчиковые игры, которыми сопровождается каждое занятие, несомненно, помогут развить мелкую моторику маленькой детской ручки и научат увереннее держать карандаш и кисточку.

Предметы: изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, знакомство с окружающим миром, лепка.

Учебная нагрузка - 6 академических часов в неделю. Продолжительность академического часа - 20 мин.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 2-ая ступень (5-6 лет)
Цели учебного курса:
– воспитание целостного оптимистического мироощущения у детей;
- формирование духовной культуры учащихся;
- развитие активного интереса к изобразительному искусству;
- воспитание уважения к труду художника.
Задачи обучения.
- нравственное воспитание, формирование бережного отношения к культурному наследию, потребности в творчестве.
- обучение изобразительной грамоте, создание условий для самостоятельного творческого экспериментирования.
- развитие мышления, формирование эстетического вкуса.
На подготовительном отделении приступаем к изучению основ изобразительной грамотности и готовимся к поступлению в группы начального звена ХШ.
Ребята знакомятся с видами и жанрами изобразительного искусства, узнают о профессии художника, дизайнера, книжного иллюстратора.
Обучение на подготовительном отделении – это пора свободного творческого экспериментирования с различными художественными материалами. Знакомство с разнообразными способами и приёмами работы красками, кистью, пастельными и восковыми мелками, коллажи из осенних листьев и семян, ленточек и пуговиц, лепка из пластилина и солёного теста, - всё это позволит юному художнику передать своё эмоционально-образное восприятие мира в творчестве.

 

Предметы: изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, композиция, лепка.

Учебная нагрузка - 6 академических часов в неделю. Продолжительность академического часа - 30 мин.


НАЧАЛЬНОЕ ЗВЕНО ОСНОВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 3-ая ступень (7-11 лет)
Целью учебного курса является:
Гармоничное развитие духовной, эмоциональной и психической сферы личности ребёнка на основе знакомства с богатейшим миром изобразительного искусства и прочного овладения основами образного языка пластических искусств. Формирование духовно богатой, высоконравственной личности.
Задачи обучения.
- закладывание основ формирования историко-художественной памяти; воспитание интереса и уважения к творчеству народов России, любви к Родине.
- обучение теоретическим основам и практическим навыкам изобразительной грамоты; формирование художественно- образного видения мира, становление умения создавать художественный образ от замысла до воплощения в материале.
- развитие зрительно-образной памяти, расширение кругозора, формирование эмоционально-эстетического отношения к предметам и явлениям окружающей жизни.
Уже с первого года обучения на начальном звене основного отделения ХШ дети получают прочные теоретические знания в области изобразительной грамоты; овладевают практическими приёмами рисования с натуры, по памяти и представлению, учатся строить целостные гармоничные композиции, овладевают основами живописи и цветоведения; пробуют свои силы в детских дизайн-проектах.
Творческая палитра учеников обогащается новыми нестандартными материалами, дети знакомятся с интереснейшими технологиями росписи по стеклу, ткани, дереву, учатся скульптуре и моделированию.
Ребята принимают участие в выставках и конкурсах городского, областного, всероссийского и международного масштаба и занимают призовые места.
Знакомство с шедеврами изобразительного искусства, творчеством русских художников и народными ремёслами способствует развитию художественного вкуса, формированию культурно-исторической памяти учащихся, что имеет непреходящую ценность и воспитательное значение.
К концу обучения дети готовы к поступлению на первый курс МАОУ ДОД ХШ.

 

Предметы: изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, композиция, лепка.

Учебная нагрузка - 6 академических часов в неделю. Продолжительность академического часа -40 мин.


СРЕДНЕЕ ЗВЕНО ОСНОВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 4-ая ступень (11-17 лет)
Целью учебного курса является:
Начальное художественное академическое образование и художественно-эстетическое воспитание.
Задачи обучения:
  • приобретение знаний основ академического рисунка, живописи, народного и декоративно-прикладного искусства; скульптуры; дизайна; закономерностей и элементов цветоведения; композиции, закономерностей линейной и воздушной перспектив, светотени; средств художественной выразительности;
  • приобретение графических, живописных и пластических умений и навыков работы с натуры, по памяти и представлению через изображение предметов, натюрмортов с передачей конструкции, пропорций, перспективных изменений, освещения в различных художественных техниках и др.;
  • овладение знаниями о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и пр.);
  • умение создавать художественный образ от замысла до воплощения в материале;
  • развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства понимания прекрасного;
  • воспитание интереса и любви к искусству; знания основных этапов развития русского и зарубежного искусства, его видах (графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура), отличительных особенностях жанров изобразительного искусства, его национальных особенностях в классическом изобразительном, народном, декоративно-прикладном искусствах;
  • воспитание интереса и уважения к творчеству народов России, любви к Родине;
  • профессиональная ориентация в области народного прикладного, декоративно –прикладного творчества, дизайна и современных видов искусства.

 

Предметы: академический рисунок, живопись, композиция, скульптура, история искусств, предмет по выбору.

Учебная нагрузка - 13 академических часов в неделю. Продолжительность академического часа - 40 мин.

Обучаясь на среднем звене основного отделения ХШ дети получают прочные теоретические знания в области изобразительного искусства; овладевают практическими приёмами и навыками рисования с натуры, по памяти и представлению; овладевают основами академического рисунка, живописи, композиции, скульптуры.
Теоретические знания и практические навыки обогащаются изучением истории изобразительного искусства. Знакомство с мировыми шедеврами изобразительного искусства, творчеством художников способствует развитию художественного вкуса, эстетического чувства понимания прекрасного, формированию культурно-исторической памяти учащихся, что имеет огромное воспитательное значение.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
 В художественной школе обязательным предметом является предмет по выбору (творческая мастерская).  В творческих мастерских воспитанники знакомятся с особенностями и технологиями работы с различными материалами, инструментами и оборудованием: росписи по дереву, текстилю, художественной обработке ткани, дизайну костюма, компьютерному, полиграфическому дизайнам.
 
Авторская кукла Педагог: Устинова И.В. 
Батик   Педагог: Потапова И.Е.
Городецкая роспись Педагог: Дёмина В.В.
Основы полиграфического дизайна Педагог: Забирускина А.А.
Компьютер – художнику  Педагог: Шульгиненко М.П.
Полиграфический дизайн  Педагог: Володько А.Ю.
Резьба по дереву  Педагог: Ланцов В.П.
Традиционная народная керамика  Педагог: Кривогуз Е.И.

Воспитанники принимают участие и занимают призовые места в выставках, конкурсах и фестивалях различного уровня: городского, регионального, областного, всероссийского и международного.
По окончании среднего звена основного отделения выпускники получают свидетельство об окончании художественной школы и в дальнейшем могут продолжить своё образование по различным направлениям художественно-эстетического профиля в средних и высших учебных заведениях.